CONFERENCE OF THE BIRDS
Даты проведения: 17 ноября 2022 — 11 декабря 2022
Куратор: Полина Аскери
Пресс-релиз
С 17 ноября по 11 декабря в московской галерее современного искусства ASKERI GALLERY состоится выставка российской художницы Маши Руденко – «Conference of the birds».Проект “Conference of the birds” представляет собой мультимедийное пространство, сочетающее живопись, коллаж, видео, фэшн и NFT. Лейтмотивом выставки становится идея языка тела, понятие которого экстраполировано художницей с узкой формулировки “тактильности” до других органов чувств: зрения, слуха и даже так называемой виртуальной телесности.
Название проекта - отсылка к классической поэме суфийского поэта и философа Аттара. Поняв, что у них нет царя, птицы отправляются на его поиски. Они преодолевают семь долин, символизирующих различные чувства, и в конце оказываются у озера, где не находят ничего, кроме своих отражений на водной глади. Так они понимают, что только они могут управлять самими собой и друг другом, объединившись в стаю. Царь не нужен тем, кто реалистично смотрит на мир и знает цену своих фантазий.
Мир Маши Руденко - мир отражений и зеркал, в которых можно постичь свое истинное Я. Тело - наше главное отражение, поскольку истинное выражение телесности зиждется на совокупности других ощущений. Именно поэтому, глядя на обнаженную натуру в работах художницы, можно моментально считать его состояние и идею, заключенную в образе.
Картины Марии Руденко — это прежде всего автопортреты, при этом изображенная на них натура становится своеобразным универсальным кодом, иероглифом, своего рода символом. Так, изображения, отсылающие к фэшн-индустрии, напоминают нам о том, что эта сфера считывает лишь поверхностное значение телесности. При этом то же тело может стать настоящей энциклопедией чувственности и ключом к самопознанию и адекватному самовосприятию. Эстетика телесности в картинах Маши Руденко провозглашает новый язык тела, новую интерпретацию телесности, основанную прежде всего на погружении в свое собственное “Я” и концентрации на собственных чувствах.
В видеоработе Mockingbird (2022) на тело художницы проецируются различные изображения: слова, жесты и образы. Таким образом Руденко поднимает тему конфликта между реальными переживаниями человека и чужими желаниями, и фантазиями, которые в него пытаются внедрить извне. «Сойка-пересмешница» (Mockingbird) показывает, что у каждого отражения – множество других отражений и измерений. Искусство помогает отличить иллюзорное пространство от реального и организовать общее поле для взаимодействия – «разговора птиц» в реальном здесь и сейчас.
NFT на основе видеоработы Mockingbird нашло свое отражение в виртуальном пространстве на платформе Super Rare в Decentral Art Pavilion в Венеции.
Масштабная серия работ представляет собой настоящее психологическое исследование. ASKERI GALLERY рада сообщить, что сразу несколько картин из серии «Conference of the birds» участвуют на ярмарке современного искусства ART BASEL MIAMI ART FAIR в Майями, США. Для нас это знак актуальности темы поиска отражений. Ведь в современном мире, полном искажений и мнимых идеалов, чистое отражение и истинное самопознание становятся настоящей ценностью. (автор текста: Евгения Суслова)